Страшный суд картина фреска Микеланджело. Описание.

Страшный суд Божий, Христов. Сикстинская капелла. Смотреть фото, значение, где находится, какой художник написал.

Страшный суд - каноническая фреска итальянского мастера эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти. Она выполнена на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане. Работа над фреской заняла четыре года, примерно между 1536 и 1541 гг. (подготовка стены за алтарем началась в 1535 году.) Микеланджело начал трудится над этой картиной примерно 25 лет спустя после окончания росписи потолка Сикстинской капеллы.

Эта достаточно масштабная работа (1200 см. х 1370 см.) изображает второе пришествие Христа и последний суд Божий над всем человечеством. Души людей возносятся в рай или опускаются в ад, в зависимости от решения Христа, окруженного выдающимися святыми: Екатериной Александрийской, Петром, Варфоломеем, Павлом, Иоанном Крестителем и другими.


Страшный суд картина фреска Микеланджело Буонарроти. Сикстинская капелла. Смотреть фото, значение, где находится, какой художник написал.

В католической контрреформации, Страшный суд был объектом тяжелого спора между критиками, и теми, кто понял идею художника и его стиль, стиль маньериста живописи. Микеланджело обвинялся в том, что он нечувствительный к надлежащему этикету, и щеголяет личным видением по уже существующим описаниям данного сюжета. Совет Трент выпустил декреты, которые запрещали такие представления в священном искусстве, и всё нежелательное искусство должно было быть изменено или разрушено. Конферансье Папы Римского, Бьяджо да Чезена сказал относительно этой фрески такие слова: «позор, что в столь священном месте изображены нагие тела, в столь непристойном виде» и что эта картина не для часовни папы, а скорее «для общественных бань и таверн». В ответ на такие обвинения, Микеланджело пририсовал лицо Чезены Миносу, судье загробного мира, которого он изобразил с ослиными ушами (намек на его глупость), а его наготу прикрыл завитками змеи. Говорят, что когда Чезена пожаловался Папе, понтифик пошутил, что его юрисдикция не распространяется на ад, поэтому портрет останется.


Бьяджо да Чезена в роли Миноса, судьи загробного мира фрагмент картины фрески Страшный суд. Микеланджело Буонарроти.
Бьяджо да Чезена в роли Миноса, судьи загробного мира (фрагмент).

Гениталии на фреске, которые вызывали возражения, были зарисованы, после того как Микеланджело умер (1564 год). Это было поручено сделать художнику Даниеле да Вольтерра, когда Совет Трент осудил наготу в религиозном искусстве. Постановление Совета в части гласит: "Каждое суеверие должно быть удалено ... любую похотливость следует избежать, в таком понимании, что фигуры не должны быть изображены или украшены так чтоб вызывать похоть ... чтоб не было видно ничего профанского, вызывающего смущение, неблагопристойного… чтоб видели, что святость стала домом Божьим. Эти требования должны точно соблюдаться. Святейший Синод заповедует, что никто не допускается к любому священному месту, или церкви, чтобы разместить какие-либо необычные изображения, за исключением того, что изображение было утверждено епископом ".


В период с 1980 по 1994 гг., фреска, вместе со сводом Сикстинской капеллы, была восстановлена. Восстановление проводилось под руководством куратора музеев Ватикана Фабрицио Манчинелли. В это время, около половины цензуры "кампании фигового листа" было удалено. После чистки были выявлены многочисленные фрагменты и их, захороненные под сажей, детали.

Некоторые выдвинули гипотезу, что Микеланджело изобразил себя в виде снятой кожи, которую держит в руках Св. Варфоломей, так как мог ощущать презрение, когда был приглашен рисовать сцену страшного суда. Когда его идея получила общественную поддержку, все большее людей, принадлежащих к художественному историческому сообществу, последовательно опровергало эту теорию. Микеланджело, в некотором отношении, мог чувствовать себя потерявшим всю свою силу и власть. Ему было примерно 66 лет, когда он закончил эту картину, и утверждалось, что сцена сдирания Варфоломеем кожи означает сдирание плоти в ожидании нового перерождения.


Апостол Варфоломей. Фрагмент картины фрески Страшный суд. Микеланджело Буонарроти.
Апостол Варфоломей (фрагмент).

Общая структура картины, кажется, вертится вокруг Христа в центре, заменяя, таким образом, традиционную композицию, которая обычно состояла из горизонтальных слоев с изображением неба сверху, земли в середине и ада внизу. Безбородая и мускулистая фигура Христа окружена светом.

Ежедневно Сикстинскую капеллу посещают тысячи паломников и туристов, чтобы полюбоваться монументальным описание второго пришествия Христа, фреской Микеланджело Буонарроти Страшный суд, которая не перестает восхищать и оставляет на память незабываемые ощущения.



Поделись в соц. сетях:


Рекомендуем к прочтению:

Картины Микеланджело Буонарроти. Сикстинская капелла.
Сотворение Адама картина фреска Микеланджело.
Картины Леонардо да Винчи. Фото с названиями.