Как научиться красиво рисовать с нуля. Для начинающих.

Рисовать может каждый. Все зависит только от желания и практики, и раз уж вас интересуют подобные статьи, то вероятно желание у Вас есть, а значит, рисовать Вы будете. Я не буду заморачиваться долгими экскурсами академического рисунка и живописи, с геометрическим построением и изучением анатомии, а опишу суть того, что значит рисовать, и дам несколько простых советов.

Картина - это не просто точное отображение формы и цвета. Точное отображение вовсе не обязательно, потому что с появлением фотографии оно вовсе утратило свой смысл. Смысл рисования это, прежде всего, самовыражение путем передачи другим своего восприятия окружающего мира таким, каким видите его Вы, Вашего настроения и Вашей идеи. И если Вы обратите внимание на картины многих известных художников, то увидите, что часто они совсем далеки от точной передачи реальности. Самое важное, что ценится в картине любого стиля и направления это заряд энергии, которую человек получает глядя на нее. По сути, картина это световой код, передаваемый в Ваше сознание электрическим импульсом определенной вибрации и вызывающий в Вас эмоции, которые Вы не всегда логически можете понять. Эмоции в свою очередь это то, благодаря чему Вы постигаете мир, и по этому, важно чтоб в картину были вложены сильные эмоции.

Рисование - это не чисто логический процесс, сравнимый с построением чертежа. Точное вырисовывание можете применить, чтоб придать своей картине завершенность, или отобразить уже придуманную идею, но самое главное - это образ идеи и чувств. Для этого ваше логическое мышление должно быть отключено и Вы должны действовать интуитивно, не думая о том, что Вы делаете, но чувствуя это. Процесс рисования во многом сравним с состоянием транса или высшей осознанности, когда Вы остановили внутренний диалог, крутящихся в голове мыслей и сосредоточены на «вечном сейчас». В конце концов - это процесс Творчества.

Людей больше всего на свете пугает их внутренний мир, и они сами сознательно держат закрытыми двери к высшему восприятию. Известно, что многие великие художники были «немного того». Парадокс в том, что это часто пугает желающих следовать их примеру и одновременно притягивает к их работам. Все дело в том, что эти художники видят мир шире других, а люди всегда боятся непонятного и в то же время из любопытства хотят понять. Но удерживая себя в рамках социальной нормы понимания мира, они не позволяют развиться своему таланту. Этого не стоит бояться, это надо правильно понимать. По сути, вы должны осознанно шагнуть в управляемую шизофрению и перейдя на новый уровень понимания мира, выдать увиденное для всеобщего просмотра, наблюдая с ухмылкой как будут превращаться в кирпичи физиономии ваших критиков и загораться свет в глазах ценителей Вашего таланта. Поверьте, какими бы не были отзывы – положительными или отрицательными, если люди остались не равнодушны – значит, Вы сделали свое дело, заставив шевелится их извилины. И если они не поняли Вашу идею, то все равно рано или поздно поймут. Ну а притворяться «нормальным» Вы всегда сможете. Если захотите.




ФОРМА

Собственно о самом рисовании. Начинать рисовать лучше с простых форм и в случае с природой их сложность прямо пропорционально тому, какое место они занимают в цепочке эволюции – растения, животные, люди… Любая сложная форма всегда вписывается в простую и для того чтобы что то нарисовать, надо наметить его общую форму. Например: голова человека это яйцо и все остальное можно наметить как разной формы овалы или другие простые геометрические фигуры. Не надо пытаться нарисовать какую-то деталь от и до, а потом пририсовывать к ней все остальное. Всегда надо сначала наметить общую композицию, изобразив все ее элементы лишь условными формами, и только тогда когда все они станут на свое место, им постепенно нужно добавлять характерные черты и только в конце вырисовывать мелкие детали.

Будет очень хорошим уроком взять простой карандаш и какой-нибудь блокнот и рисовать все подряд, то, что Вас окружает. Причем стараться делать это очень быстро, не задумываясь, и не вникая в детали, а как бы схватывая на лету общий образ. И даже делать это намеренно грубо и не аккуратно, но в итоге Вы увидите, как у Вас начнут получаться правильные и совершенные контуры. Это позволит Вам выработать способность интуитивно отображать правильную форму предмета. Таким образом, Вы будете взаимодействовать со своим подсознанием, а подсознание, как говорится, знает все. В том числе и как что-то нарисовать правильно.




СВЕТ И ТЕНЬ

Для того, чтобы придать нарисованному Вами объем, необходимо отобразить на нем свет и тень. Для этого Вам надо понаблюдать как предметы отражают свет и создают тень. Всегда надо понимать с какой стороны падает свет и какую сторону закрывает тень, либо придумать условный источник света, если картина находится в Вашем воображении. Иногда трудно понять, что светлее, а что темнее, и чтоб проще было это увидеть, можно прищурить глаза. Тогда Вы увидите основные световые пятна, как бы увеличив контраст и соответственно перенести их на рисунок, если Вы рисуете с натуры. При этом контраст всегда можно преувеличить, чтобы выделить что то или подчеркнуть. Вам надо просто запомнить и понять как из игры света и его отсутствия образуется видимый Вами мир, точно так же как при написании текста из букв образуются слова и вооружиться этим знанием при рисовании.




ЦВЕТ

Существует 3 основных цвета – красный, желтый и синий. При разном сочетании каждого из них с другим получаются все 7 цветов радуги.

Красный с желтым - оранжевый.

Желтый с синим - зеленый и голубой.

Синий с красным - фиолетовый.

Все остальные цвета в коробке карандашей или красок являются более сложными сочетаниями 3-х основных – красного, желтого и синего. Это полезно знать для того чтоб понимать какой цвет получится при смешивании красок. Белый и черный служат для того, чтобы придать тон – сделать цвет светлее или темнее.

Секрет красивой живописи заключается в том, что художник добавляет картине цвета, которых в реальности почти не видно, преувеличивает их яркость и насыщенность, чтобы картина не казалась серой и блеклой. В живописи не стоит никогда белое рисовать чисто белой краской, а черное чисто черной. Эти цвета всегда имеют какой то оттенок. Например: тучи не должны быть серыми – они могут быть синеватыми, фиолетовыми или золотистыми, либо какими то еще. Не забывайте, что для точной передачи цвета Вы можете использовать фотоаппарат, а на картине вам нужно передать эмоции.

Обычно красками рисуются сперва светлые тона, а потом темные. В случае с акварелью это нужно потому, что светлым уже нельзя будет закрасить темное или если применять белила это будет сделать просто трудней. В случае с масляными или акриловыми красками высветлить темное будет уже конечно проще.

Не стоит рисовать фон или какой-то одноцветный объект только одним цветом. Даже если это что-то серое, там могут быть все оттенки радуги, поэтому постоянно экспериментируйте с краской, добавляя и смешивая разные цвета в палитре либо прямо на картине. Так она будет выглядеть намного живее.

Хотя красивой может быть и картина, скомпонованная из однородных цветовых пятен, просто раскрашенная как раскраска, при условии, что эти цвета хорошо сочетаются между собой.




СТИЛЬ

Для того чтобы рисовать красиво, Вы должны обрести свой собственный стиль. Возможно, Вы будете до миллиметра вырисовывать мельчайшие детали, а может быть мазать, прищурив глаза и держа за край ручки кисточку левой рукой, но Вы должны чувствовать, что рисовать именно так, Вам больше всего нравится. Вы можете вообще забыть все вышеописанное и поступать так, как считаете нужным. В конце концов, Вы все равно придете к тому, каким образом это лучше всего делать. У многих людей с трудом получается повторять стиль какой-нибудь академической живописи известных мастеров, с точностью воспроизводить пейзаж и предметы, и в результате долгих мучений у них лишь выходит невзрачная посредственность, но когда они начинают рисовать по своему, и совершенно не правильно по мнению каких то признанных мастеров, у них получаются неповторимые картины, которые завораживают своей смелой необычностью и резко выделяются среди других картин.




ПРИМЕНЕНИЕ

Рисовать картины можно не только для того чтоб выкладывать в интернете и вешать на стенах в рамочке. К примеру, обычную футболку можно превратить в оригинальную вещь, если на ней будет художественная роспись акрилом и это уже будет авторская работа. А интерьер своей комнаты можно превратить в цветущий сад, разрисовав стены, которые при необходимости можно предварительно заклеить обоями под покраску. Вот где я нашел применение своему творчеству: я выполняю роспись на заказ, мои готовые работы Вы можете посмотреть здесь. Удачи!



Поделись в соц. сетях:


Рекомендуем к прочтению:

Зарисовки и наброски.
Рисунок, живопись и композиция пейзажа.
Свойства цвета (научные данные для художников).

Метки: уроки как быстро и просто научиться рисовать карандашом, красками, рисунки, картинки на бумаге